Одни приходят и уходят, другие остаются навсегда. Созданный в 1921 году, этот аромат остаётся одним из самых популярных и по сей день. Согласно исследованиям каждые 55 секунд в мире продаётся флакон духов Chanel №5. Этот парфюм, ставший легендарным, по праву считаются самым знаменитым ароматом XX столетия.
История этого аромата начинается в 1920 году, когда фаворит Габриэль Шанель Дмитрий Романов (к слову сказать, представитель царского рода, Великий Князь, внук Александра II и соучастник убийства Григория Распутина) знакомит еёс бывшим придворным парфюмером семьи Романовых - Эрнестом Эдуардовичем Бо.
На то время Бо работает во Франции на заводе Ралле(. «А. Ралле и Ко» старейшая парфюмерная фабрика,существующая с 1843) в Грассе, куда он эмигрировал в 1918 году.
В годы первой мировой и гражданской войны он успел побывать на военной службе и вернуться оттуда с парочкой боевых наград, багажом бесценного опыта и вдохновением для создания последующих шедевров.
До знакомства с Эрнестом Бо Коко не задумывалась всерьез о создании собственного парфюма. В изготовлении духов того времени использовались лишь натуральные ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра. Следовательно, все ароматы были достаточно предсказуемыми, нестойкими и в своём большинстве обладали запахом абсолютно идентичным запаху конкретного цветка.
Единственная попытка как-то изменить дизайн, датирована 1924 годом (скошенные и закруглённые грани, пробка, гранённая «под изумруд»). Но Коко быстра вернула флакону первозданный вид.
Когда работа над созданием парфюма была завершена, Габриэль прибегла к маленькой хитрости. Вместо того, чтобы сразу же выставить духи на прилавки, она со словами: « нет, нет, я тебе их не продаю, а дарю», вручает их некоторым из своих подруг. Разумеется, это были те самые подруги, которые вращались в самых блестящих и изысканных кругах.
История этого аромата начинается в 1920 году, когда фаворит Габриэль Шанель Дмитрий Романов (к слову сказать, представитель царского рода, Великий Князь, внук Александра II и соучастник убийства Григория Распутина) знакомит еёс бывшим придворным парфюмером семьи Романовых - Эрнестом Эдуардовичем Бо.
На то время Бо работает во Франции на заводе Ралле(. «А. Ралле и Ко» старейшая парфюмерная фабрика,существующая с 1843) в Грассе, куда он эмигрировал в 1918 году.
В годы первой мировой и гражданской войны он успел побывать на военной службе и вернуться оттуда с парочкой боевых наград, багажом бесценного опыта и вдохновением для создания последующих шедевров.
Позже он скажет: «Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы».
До знакомства с Эрнестом Бо Коко не задумывалась всерьез о создании собственного парфюма. В изготовлении духов того времени использовались лишь натуральные ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра. Следовательно, все ароматы были достаточно предсказуемыми, нестойкими и в своём большинстве обладали запахом абсолютно идентичным запаху конкретного цветка.
Коко это не устраивало. Единственным по-настоящему изысканным ароматом она считала запах чистового, тщательно вымытого тела, всё остальное было для неё безвкусицей и признаком буржуазного стиля. Но Эрнест сумел предложить ей кое-что такое, что заставило её пересмотреть свои взгляды. Этим «кое-что» были альдегиды.
Габриэль даёт согласие на проект и Бо принимается за работу. Он создаёт ряд пробников под номерами, с разными комбинациями ингредиентов. Шанель выбирает из них пробник под номером 5(существует неподтверждённая версия, о том, что именно этот образец получился случайно, в результате ошибки, которую допустил Бо, неправильно дозировав ингредиенты).
Габриэль даёт согласие на проект и Бо принимается за работу. Он создаёт ряд пробников под номерами, с разными комбинациями ингредиентов. Шанель выбирает из них пробник под номером 5(существует неподтверждённая версия, о том, что именно этот образец получился случайно, в результате ошибки, которую допустил Бо, неправильно дозировав ингредиенты).
В его состав входило 80 различных ингредиентов. Аромат был сложный, совершенно неповторимый и ни на что не похожий. Этого и хотела Коко. Она просила Бо сотворить «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», надеясь получить нечто абсолютно новое. Эрнест оправдал её ожидания, она получила именно то, что ей было нужно.
Выбирая название для своего нового аромата, Шанель решила дать ему собственное имя. Так как в дальнейшем она не намеревалась останавливаться на достигнутом, а собиралась продолжать изготовление духов, необходимо было придумать для данного аромата отличительную особенность.
Выбирая название для своего нового аромата, Шанель решила дать ему собственное имя. Так как в дальнейшем она не намеревалась останавливаться на достигнутом, а собиралась продолжать изготовление духов, необходимо было придумать для данного аромата отличительную особенность.
В то время было модно давать духам весьма витиеватые названия. Это было не в стиле Коко. Лаконичность, элегантность и простота – вот залог её успеха. «Пусть это будет №5, номер образца» - решила она.
Внешний вид духов Chanel №5 также не соответствовал стандарту того времени. Все парфюмерные компании так изощрялись в оформлении флаконов, что они, сделанные из хрусталя с использованием драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, становились похожими на предметы искусства.
Шанель и тут проявила свойственный ей аскетизм. Она предложила простой стеклянный флакон в форме параллелепипеда, близкий к тем, что использовались для мужских одеколонов. Тогда это выглядело, по меньшей мере, эксцентрично.
Внешний вид духов Chanel №5 также не соответствовал стандарту того времени. Все парфюмерные компании так изощрялись в оформлении флаконов, что они, сделанные из хрусталя с использованием драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, становились похожими на предметы искусства.
Единственная попытка как-то изменить дизайн, датирована 1924 годом (скошенные и закруглённые грани, пробка, гранённая «под изумруд»). Но Коко быстра вернула флакону первозданный вид.
Когда работа над созданием парфюма была завершена, Габриэль прибегла к маленькой хитрости. Вместо того, чтобы сразу же выставить духи на прилавки, она со словами: « нет, нет, я тебе их не продаю, а дарю», вручает их некоторым из своих подруг. Разумеется, это были те самые подруги, которые вращались в самых блестящих и изысканных кругах.
Новость о появлении нового аромата быстро распространяется среди знати. Вскоре образуется тайный клуб любительниц «Chanel№5». Вот тогда Коко и пускает духи в продажу. Не трудно себе представить какой ажиотаж вызвало это событие.
С тех самых пор прошло почти 90 лет. Многое с того времени изменилось. Жизнь не стоит на месте. Меняется и мода. Чтобы угнаться за ней и выдержать конкуренцию парфюмерные компании ежегодно выпускают сотни новых ароматов.
С тех самых пор прошло почти 90 лет. Многое с того времени изменилось. Жизнь не стоит на месте. Меняется и мода. Чтобы угнаться за ней и выдержать конкуренцию парфюмерные компании ежегодно выпускают сотни новых ароматов.
Духи появляются и исчезают, вытесняемые потоком всё новой и новой продукции. Это происходит так быстро, что, иной раз, не успеваешь заметить.
Духи «Chanel №5» не подвластны этим жестким законам современного мира. Они стоят особняком, находятся вне времени, конкуренции, перемен. Формула изготовления аромата не меняется по сей день. Не смотря на это «Chanel №5» не теряет актуальность и находит всё новых и новых почитателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий